понедельник, 25 марта 2013 г.

Ситуации по безопасности школьников в Интернете

1.Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может принести? *
Библиотекарь Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому сообщению на этой вики-страничке

Библиотекарь не должна просить детей размещать свои адрес электронной почты через публичные комментарии, так как это очень рисковано. В интернете можно найти много интересного и полезного, но и можно стать жертвой мошенников. Надо быть внимательным и осторожным общаясь во всемирной паутине.

2.Чья безопасность при этом нарушается? *
Библиотекарь Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны крупным планом.
В этой ситуации нарушается право на безопасность ребенка(детей) и идет распространение личной информации. На распространение какой -либо информации (фото, видио и т. д.) надо получить разрешение.


3.Что следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других пользователей Интернета? *
Библиотекарь Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт, откуда она взяла эту информацию.
Что бы не нарушать авторских прав других пользователей нужно размещать ссылку на тот источник, который вы использовали в своей работе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий